Мода и IT: проект "КиберАтелье" открывает новые возможности для студентов Кафедры Информационных технологий и систем

11 апреля 2022
Мода и IT: проект

В мире происходит глобальная трансформация. В рамках 4 промышленной революции в ближайшие 5-7 лет будут закладываться новые формы организации и управления производством. Творчество, технологии и интеллектуальный капитал становятся основой новой реальности, а креативная индустрия - катализатором цифровой трансформации и мощным ресурсом для развития городов и территорий. В 2021 году Правительство Приморского края совместно с Центром «Мой бизнес» инициировало Проект «Киберателье и креативные индустрии Приморья» в поддержку развития креативной экономики края и модной индустрии региона. 

В течение 6 недель с 21 февраля по 5 апреля 21 команда из 96 участников: дизайнеров, креаторов, производственных компании, представителей Дальневосточных брендов одежды и текстиля совместно со студентами. Они знакомились, обучались, создавали свои кейсы и защищали их на Хакатоне «Марки-символы Приморья»Сверхзадача у каждой команды была своя, но основная цель - выявление, нащупывание идей, продуктов, IT-решений, которые позволяют бренду сделать прорыв. Здесь не разрабатывали стратегии на 10 лет вперед, а побеждали стереотипы восприятия, представляли прототипы продуктов, либо решений, к которым пришли в результате обучения и анализа на проекте.

В итоге 15 экспертов выявили команды, которые попадают на акселератор – очередной этап проекта, где лучшие кейсы готовятся к продвижению и разработке коммерческих предложений для презентации инвесторам. В числе экспертов на событии присутствовали Терентьева Татьяна Валерьевна - доктор экономических наук, профессор , ректор ВГУЭС, Стецко Николай - заместитель председателя правительства Приморского края, Бронникова Елена Николаевна - заместитель председателя Правительства Приморского края - министр культуры и архивного дела Приморского края, Шевченко Андрей - генеральный директор АНО Центр Мой бизнес, Нажмитдинова Станислава - эксперт по продажам, управлению, франчайзингу и развитию бизнеса в сфере моды, основатель и генеральный директор агентства по масштабированию fashion-бизнеса ШТАБ, г.Москва, Медвецкая Ольга Андреевна - руководитель проекта представительства АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" в Дальневосточном федеральном округе и т.д.

В мероприятии «Кибер Ателье и креативные индустрии Приморья» принимали участие представители колледжей и институтов ВГУЭС. В рамках события Кийкова Елена Валерьевна, зав. Кафедрой Информационные технологии и системы провела обучающий блок по моделированию бизнес-процессов. Левченко Дмитрий, ассистент Кафедры Информационные технологии и системы, руководил проектом «Разработка дизайн-макета сайта-агрегатора» и рассказал нам о важности участия в подобных проектах:

-Дизайнерский хакатон - это не только про программирование. Здесь коллаборация бизнеса, моды и университетской среды. Мы учились решать систематические задачи. Ограничивать работу сроками и планами. Лишний раз убедились, что нельзя “что угодно” придумать для реализации, нужно держать ориентир на возможности. Студенты 2 и 3 курса IT-института ВГУЭС стали полноценными членами команд, задача которых состояла в разработке IT-решений для кейсов предпринимателей. Сейчас хакатоны такого формата весьма актуальны. Ведь настало время другого поколения - все молодые студенты ближе к цифровому: создание сайтов, онлайн-магазинов, приложений с каталогами продукции, визуализацией товаров, 3D-экскурсиями и пр. Для автоматизации процессов, масштабирования и продвижения брендов любому бизнесу потребуются IT-специалисты. Такого хакатона не было ранее. Мы окунулись в реалии бизнеса - поиск стратегических решений для открытия новых направлений, анализ ситуации в экономике. Такие навыки пригодится в любой IT-деятельности. 

Действительно, хакатон стал уникальным проектом для раскрытия потенциала студентов Кафедры Информационных технологий и систем. Они помогали выйти бизнесу на новый уровень с помощью цифровизации и автоматизации процессов. Участниками команд стали студенты:

Студент Максим Ноздратенко 3 курс (гр. БИС-19-03 Информационные системы и технологии) участвовал в команде сотрудников Лаборатории цифровых решений (FabLab) ВГУЭС. Они стали номинантами за идею создания сайта-агрегатора:

-Перед нами стояла задача разработать бренд, и мы решили, что хочется чего-то нового, свежего, оригинального. Начали поиск идей. Приморье само по себе оригинальное, самобытное место. Здесь часто встречаются креативные решения продвижения компаний на рынке, мне особенно нравится подход с юмором ( к примеру “Канцелярская крыса” и прочее). Мы решили поддержать эту тенденцию. И назвали свой бренд “ПРИМОРЬЕ ТУТЬ”, -рассказывает Максим. -Проект стал проверкой на прочность навыков, ведь сроки поджимали. Мы классно прокачали коммуникацию внутри коллектива. Я научился слаженной командной работе. В итоге всё не зря - теперь мы попали на новый этап проекта в акселератор и сосредоточились не на разработке айдентики, а на её продвижении.

Данный проект заинтересовал заместителя председателя Правительства Приморского края – министра культуры и архивного дела Елену Бронникову:

- Сайт, объединяющий компании региона и молодое поколение, важен для нашего края, - отметила министр культуры. – Нужно понять, какие ресурсы нужны вам для претворения в жизнь проекта.

Елисеева Валерия студентка 3 курса Кафедры ИТС (гр. БПИ-19-02 Прикладная информатика) принимала участие в подготовке кейса «Модернизация производства Ассоциации дизайнеров «Чердак». Следуя мировым тенденциям цифровизации в моде основные цели данного проекта невозможно выполнить без IT-специалистов:

  • создание структуры, обеспечивающей весь Дальний Восток, необходимым креативным и проектным материалом для запуска модных индустрий в Приморье на самые высокие орбиты;
  • организация Кибер-бюро на своей площадке развития талантов;
  • разработка 3D-визуализации моделей одежды;
  • внедрение цифровых технологий для упрощения размещения заказов на аутсорсинге;
  • создание сайта, который не только представляет различные направления работы Чердака, но и дает возможности обратной связи с заказчиком и производителями.

Все эти и многие другие задачи позволят выйти бизнесу на новый уровень оказания услуг, оперативно решать творческие и производственные задачи. Их реализация существенно отразится на себестоимости, оптимизации процессов разработки, экономии времени и ресурсов. 

Инна Клочко, директор Института креативных индустрий ВГУЭС, соорганизатор дизайнерского хакатона:

- В этом году ВГУЭС стал соорганизатором большого, мощного, уникального и оригинального проекта для всех креативных индустрий Приморья - дизайнерского хакатона «Марки-символы Приморья». В чём идея хакатона? Вывести на новый уровень развития новые рынки, как внутренние, так и внешние, представителей креативных индустрий и их продукты. Сам проект состоял из трех больших блоков:

  • Первый - образовательный интенсив. Работа федеральных и международных экспертов по различным направлениям - от внешнеэкономической деятельности, до экспертов, которые представляют интересные результаты по масштабированию и выходу предприятий на другой уровень.
  • Второй - проектные сессии. Формирование кейсов, с которыми наши участники зашли на хакатон. 
  • Третий - сам хакатон. Он проходил по 4 трекам: первый - формирование самого пакета или элементов визуальной айдентики брендов с привязкой к их экспортной упаковке для продвижения на внешние рынки. Второй трек посвящен совершенствованию, продвижению, диверсификации брендов, торговых марок, малых и больших производств, дизайнеров. Третий - посвящен уникальному торговому предложению от ремесленников. Четвертый - интересен всем, т.к. состоит в выполнении кейсов от реальных заказчиков. 

Участники нашего хакатона формировали команды из дизайнеров, IT-специалистов, маркетологов, представителей бизнеса. Уникальность данного хакатона заключается в системном взаимодействии и новых возможностях для реализации проектов.

Многие члены команд познакомились только на хакатоне, но это не помешало показать внушительные результаты. Они проводили анализ, выявляли риски, принимали решения о дальнейшем развитии. Некоторые даже решались объединить свои коллекции одежды, буквально за час придумывали названия новых брендов, основывали совместные Fashion проекты и проводили первые совместные показы. После двухдневного колоссального интенсива победители хакатона переходят на следующий этап проекта - акселератор, где их задачей станет продвижение намеченных решений и подготовка коммерческих предложений для возможных инвесторов.

Для студентов эти дни стали полноценной подготовкой к реальным условиям работы в компаниях. Подобные мероприятия показывают насколько широк спектр задач и тематик, в которых может найти себя и быть полезным айтишник. Почти в каждой команде сверхзадачей была коллаборация цифрового дизайна и информационных технологий: создание прототипа сайта, анимационных баннеров, визуализация ДНК бренда на основе использования информационных технологий, разработка электронного каталога готовых дизайнерских решений.

Желаем удачи нашим студентам и представителям Кафедры Информационных технологий и систем в участии в предстоящих конференциях, хакатонах и других многочисленных проектах от ВГУЭС!