Турнир TRY.DOTA 2: пропуск ВВГУ во Всероссийскую киберспортивную студенческую лигу

16 декабря 2022 История успеха

В ВВГУ состоялся киберспортивный турнир TRY.DOTA 2. Организаторами стали студенты и сотрудники Кафедры информационных технологий и систем совместно с Мастерской Digital Craft. В соревновании приняли участие 24 сборных с разных институтов ВВГУ. Некоторые игроки были с довольно высокими показателями рейтинга по Азиатскому региону. Такие моменты внесли особый соревновательный интерес в борьбу.

Благодаря активным организаторам-студентам, в нашем университете открываются возможности для участия во Всероссийской киберспортивной студенческой лиге. Идейным вдохновителем турнира стал Алексей Пинчук, студент 2 курса Кафедры Информационные технологии и системы. Вместе с одногруппницей Настей Кирдянкиной они не просто предложили проведение турнира, а полностью спланировали его, работали со спонсорами, взаимодействовали с командами, создали техническую поддержку соревнования и уже принимают запросы на турниры в игровых дисциплинах: Counter-Strike и League of Legends.

-Раньше я немного играл в DOTA. Этот опыт повлиял на выбор дисциплины для нашего первого мероприятия, - рассказывает Алексей. -Мне близки эмоции игроков, когда они кооперируются, взаимодействуют, пытаются работать единым слаженным механизмом. Идея турнира осталась бы в мечтах - без “пинков бодрости” Насти. Огромное ей спасибо за боевой настрой и поддержку. Мы впервые “с нуля” организовали событие. Нашим ориентиром стал ежегодный киберспортивный турнир The International. Больше месяца, почти круглосуточно, были на связи с участниками, оставались после пар, встречались с заведующими лабораторий и мастерских. Огромное спасибо Артему Попутько, заведующему Лабораториями Кафедры информационных технологий и систем ВВГУ, за помощь во взаимодействии со спонсорами, качественный стрим финальных сражений, оперативные видеоотчеты с события. Благодарим Александра Смекалина, представителя Мастерской Digital Craft, за помощь в организации и обустройство площадки для офлайн этапов. Полине Григорьевой, студентке 2 курса Кафедры информационных технологий и систем, огромный привет и спасибо за потрясающие афиши. И, конечно, комментаторам турнира Володе Истомину и Юрию Цой. Это был отличный опыт. Мы были рады отзывчивым людям, которые помогали нам “по воле случая”. С февраля планируем проводить новые соревнования. Поэтому ищем надежных, легких на подъем студентов в команду организаторов. Приглашаем в TRY.CYBERSPORT.

Провести киберспортивный турнир стало возможным, благодаря отменной технической базе мастерских вуза, отличному интернету и самым мощным компьютерам в ВВГУ. Наличие оборудования позволило создать разные зональности: для игры, трансляций, стрима.

-Ребята-организаторы -молодцы! Справились с огромной нагрузкой, а главное - довели идею до результата, -делится Александр Смекалин, представитель Мастерской Digital Craft. -Моими задачами на турнире были: оборудовать игровые зоны и помочь в проработке регламента проведения. В соревнованиях важны правила, иначе будет хаос. Меня порадовало, что игроки профессионально подошли к участию, вели себя весьма спортивно, сдержанно. Да, эмоции были -это же соревнование. Приятно, что атмосфера сохранялась дружеской. Отборочные этапы матчей проводились онлайн. Остальные в офлайн формате: четвертьфинал - по системе best-of-1 (bo1), а финал - по системе best-of-3 (bo3). В обустройстве площадки нам пригодился опыт проведения соревнований WorldSkills: настроен кабельменеджмент для переноса оборудования, есть понимание оптимального расположения рабочего пространства, под разные задачи. В проведении трансляций, презентабельной видеоотчетности нам помог опыт Артёма Попутько. Конечно, есть много технических параметров, которые можно и нужно улучшать, для выхода на профессиональный уровень. Мы учтем их в дальнейшем.

Неожиданным открытием турнира стали талантливые, общительные, отзывчивые комментаторы, одногруппники ребят-организаторов, Володя Истомин и Виталий Цой. Студенты оказались «в нужное время, в нужном месте» и согласились помочь в проведении стримов. Смогли быстро сориентироваться и достойно справились с задачей: наполнили многочасовые трансляции живым приятным обсуждением происходящего на поле боя. Большое им спасибо за смелость, компетентность, находчивость и чувство юмора.

Игроки приходили на офлайн-этапы турнира “во всеоружии”. Личные удобные дивайсы неоценимы в киберспорте (суперчувствительные компьютерные мышки, клавиатуры с родными протертыми кнопками). В самом громком сражении победила команда Tetka Reborn. Среди её участников были студенты Кафедры информационных технологий и систем Виталий Олейник и Юра Толокнов.

-Нам помогла победить слаженная работа в команде и вера в своих союзников, -делится Виталий. -Игры за выход в финал выдались сложными и выматывающими: 2 карты и каждая шла больше часа. Финал - не легче. Мы очень устали. Настоящие эмоции прочувствовали только на следующий день, когда пришло осознание того, что мы лучшие. Хочется сказать большое спасибо Алексею Пинчуку, который взялся за организацию турнира, нашим прекрасным работягам комментаторам, Артему Попутько и, конечно, Насте Кирдянкиной с Дашей Сизовой) Турнир прошел очень круто.

Партнерами TRY.DOTA 2 стали: группа компаний «Славда» и кибер клуб RISE.

Поздравляем организаторов с отличным дебютом, участников турнира с новыми знакомствами, впечатлениями и боевым опытом. Желаем сообществу TRY.CYBERSPORT дальнейшего развития, поддержки со стороны университета и спонсоров. До встречи в феврале на TRY.COUNTER-STRIKE.

Фото и видеоотчет Артема Попутько. Кафедра ИТС ВВГУ..