Студентам
Основные образовательные программы и преподаватели
Научно-образовательный центр “Искусственный интеллект” предоставляет высококачественное образование по программам магистратуры и аспирантуры:
- магистратура 09.04.03 Прикладная информатика. Профиль: Искусственный интеллект и машинное обучение в управлении и принятии решений обучает будущих аналитиков данных, специалистов в области интеллектуальных систем и машинного обучения.
- аспирантура 2.3.1 Системный анализ, управление и обработка информации, статистика. Выпускники могут стать Data Scientists и заниматься интеллектуальным анализом данных в различных областях экономики.
- аспирантура 2.3.5 Математическое и программное обеспечение вычислительных систем, комплексов и компьютерных сетей подготавливает архитекторов программных решений, разработчиков и проектировщиков интеллектуальных систем, основанных на знаниях и данных.
Дисциплины программ ведут ученые ВВГУ, ИАПУ ДВО РАН, НИУ ВШЭ, РАН. Среди них: доктор технических наук, доцент Карина Шахгельдян, доктор технических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии наук (РАН) Валерия Грибова, кандидат технических наук Эдуард Клышинский, доктор технических наук, доцент Елена Шалфеева, кандидат физико-математических наук, доцент Александра Кригер, кандидат биологических наук, доцент Марина Ермолицкая, кандидат технических наук, доцент Дмитрий Назаров.
Практико-интегрированное обучение
Важность практико-ориентированного обучения для будущих ученых по анализу данных и специалистов по машинному обучению очевидна. В последние несколько лет в мире IT наблюдался значительный рост внедрения систем искусственного интеллекта в различные отрасли от здравоохранения, финансов и маркетинга - до транспорта и строительства. Возможности интеллектуального анализа данных, гибридных интеллектуальных систем используют всё больше компаний и предприятий для оптимизации бизнес-процессов, принятия решений и прогнозирования тенденций.
Взаимодействие с практикующими специалистами и работа над реальными кейсами позволяют студентам не только понимать теоретические основы, но и применять их на практике, что существенно улучшает их карьерные перспективы и подготавливает к требованиям современного рынка труда.
Партнерство с лидирующими IT-компаниями Дальнего Востока – DNS и FarPost – обеспечивает центру доступ к новым знаниям, практикам студентов, инструментам. Партнеры - представители IT-компаний преподают студентам специализированные дисциплины. Общаются, подбирают себе будущих сотрудников в процессе обучения студентов. Благодаря тесному общению с представителями рынка труда обновление учебных планов происходит ежегодно, с непосредственным участием партнеров центра. Они направляют план на необходимые компетенции, которые понадобятся специалисту.
Магистры и аспиранты центра “Искусственный интеллект” являются ведущими специалистами в IT-компаниях. Центр поддерживает крепкие связи, что позволяет постоянно предлагать студентам реальные интересные кейсы для проектов, места стажировок и практик.
Молодым ученым удается совмещать работу и учебу. Так, аспиранты Владимир Костерин и Роман Борисов, обучаясь в магистратуре и аспирантуре, благополучно работали и работают в крупнейших IT-компаниях Дальнего Востока FarPost и Rhonda Software. Владимир является исполнителем научного проекта по грантовой поддержке РНФ «Интерпретация моделей машинного обучения на примере прогнозирования в кардиологии».
Кроме партнеров в бизнесе в центре налажено взаимодействие с научным сообществом и образовательными организациями страны, представители которых также являются преподавателями, часто руководителями дипломных проектов.. Партенрами являются:
- Институт автоматики и процессов управления Дальневосточного отделения Российской академии наук,
- Школа медицины и наук о жизни ДВФУ,
- Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»,
- Российская ассоциация искусственного интеллекта.
Студенты центра учатся и одновременно:
- -проявляют себя в работе над крупными AI-проектами партнеров и ученых;
- -участвуют в исследованиях и в соавторстве со старшими коллегами;
- -публикуют научные статьи в международных журналах;
- -регистрируют патенты и свидетельства на изобретения;
- -получают опыт реализации грантов в роли руководителя и исполнителя проектов.
Опыт студентов в решении реальных кейсов, работы в команде практиков, поддержании связей со специалистами разных сфер имеет огромное значение в достижении профессиональных успехов. Такой подход к обучению способствует формированию широкого спектра компетенций — от технических до мягких навыков, но и готовит их к быстрому старту в профессиональной сфере. Разнообразие задач и целей, стоящих перед студентами в ходе практической деятельности, способствует развитию самостоятельности, креативности и умению принимать обоснованные решения.