Студентам

Основные образовательные программы и преподаватели

   Научно-образовательный центр “Искусственный интеллект” предоставляет высококачественное образование по программам магистратуры и аспирантуры:

   Дисциплины программ ведут ученые ВВГУ, ИАПУ ДВО РАН, НИУ ВШЭ, РАН. Среди них: доктор технических наук, доцент Карина Шахгельдян, доктор технических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии наук (РАН) Валерия Грибова, кандидат технических наук Эдуард Клышинский, доктор технических наук, доцент Елена Шалфеева, кандидат физико-математических наук, доцент Александра Кригер, кандидат биологических наук, доцент Марина Ермолицкая, кандидат технических наук, доцент Дмитрий Назаров.

Практико-интегрированное обучение

   Важность практико-ориентированного обучения для будущих ученых по анализу данных и специалистов по машинному обучению очевидна. В последние несколько лет в мире IT наблюдался значительный рост внедрения систем искусственного интеллекта в различные отрасли от здравоохранения, финансов и маркетинга -  до транспорта и строительства. Возможности интеллектуального анализа данных, гибридных интеллектуальных систем  используют всё больше компаний и предприятий для оптимизации бизнес-процессов, принятия решений и прогнозирования тенденций.
   Взаимодействие с практикующими специалистами и работа над реальными кейсами позволяют студентам не только понимать теоретические основы, но и применять их на практике, что существенно улучшает их карьерные перспективы и подготавливает к требованиям современного рынка труда.

   Партнерство с лидирующими IT-компаниями Дальнего Востока – DNS и FarPost – обеспечивает центру доступ к новым знаниям, практикам студентов, инструментам. Партнеры - представители IT-компаний преподают студентам специализированные дисциплины. Общаются, подбирают себе будущих сотрудников в процессе обучения студентов. Благодаря тесному общению с представителями рынка труда обновление учебных планов происходит ежегодно, с непосредственным участием партнеров центра. Они направляют план на необходимые компетенции, которые понадобятся специалисту.

   Магистры и аспиранты центра “Искусственный интеллект” являются ведущими специалистами в IT-компаниях. Центр поддерживает крепкие связи, что позволяет постоянно предлагать студентам реальные интересные кейсы для проектов, места стажировок и практик.
   Молодым ученым удается совмещать работу и учебу. Так, аспиранты Владимир Костерин и Роман Борисов, обучаясь в магистратуре и аспирантуре, благополучно работали и работают в крупнейших IT-компаниях Дальнего Востока FarPost и Rhonda Software. Владимир является исполнителем научного проекта по грантовой поддержке РНФ «Интерпретация моделей машинного обучения на примере прогнозирования в кардиологии».

   Кроме партнеров в бизнесе в центре налажено взаимодействие с научным сообществом и образовательными организациями страны, представители которых также являются преподавателями, часто руководителями дипломных проектов.. Партенрами являются:

  • Институт автоматики и процессов управления Дальневосточного отделения Российской академии наук,
  • Школа медицины и наук о жизни ДВФУ,
  • Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»,
  • Российская ассоциация искусственного интеллекта. 

Студенты центра учатся и одновременно:

  • -проявляют себя в работе над крупными AI-проектами партнеров и ученых;
  • -участвуют в исследованиях и в соавторстве со старшими коллегами;
  • -публикуют научные статьи в международных журналах;
  • -регистрируют патенты и свидетельства на изобретения;
  • -получают опыт реализации грантов в роли руководителя и исполнителя проектов.

Опыт студентов в решении реальных кейсов, работы в команде практиков, поддержании связей со специалистами разных сфер имеет огромное значение в достижении профессиональных успехов. Такой подход к обучению способствует формированию широкого спектра компетенций — от технических до мягких навыков, но и готовит их к быстрому старту в профессиональной сфере. Разнообразие задач и целей, стоящих перед студентами в ходе практической деятельности, способствует развитию самостоятельности, креативности и умению принимать обоснованные решения.