2.3.1 Системный анализ, управление и обработка информации, статистика
Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям) – профиль, занимающийся проблемами разработки и применения методов системного анализа сложных прикладных объектов исследования, обработки информации, целенаправленного воздействия человека на объекты исследования, включая вопросы анализа, моделирования, оптимизации, совершенствования управления и принятия решений, с целью повышения эффективности функционирования объектов исследования.
Профиль отличается тем, что его основным содержанием являются теоретические и прикладные исследования системных связей и закономерностей функционирования и развития объектов и процессов с учетом отраслевых особенностей, ориентированные на повышение эффективности управления ими с использованием современных методов обработки информации. Значение решения научных и технических проблем данной специальности для народного хозяйства состоит в разработке новых и совершенствовании существующих методов и средств анализа обработки информации и управления сложными системами, повышения эффективности надежности и качества технических систем.
Области исследований:
- Теоретические основы и методы системного анализа, оптимизации, управления, принятия решений и обработки информации.
- Формализация и постановка задач системного анализа, оптимизации, управления, принятия решений и обработки информации.
- Разработка критериев и моделей описания и оценки эффективности решения задач системного анализа, оптимизации, управления, принятия решений и обработки информации.
- Разработка методов и алгоритмов решения задач системного анализа, оптимизации, управления, принятия решений и обработки информации.
- Разработка специального математического и алгоритмического обеспечения систем анализа, оптимизации, управления, принятия решений и обработки информации.
- Методы идентификации систем управления на основе ретроспективной, текущей и экспертной информации.
- Методы и алгоритмы структурно-параметрического синтеза и идентификации сложных систем.
- Теоретико-множественный и теоретико-информационный анализ сложных систем.
- Разработка проблемно-ориентированных систем управления, принятия решений и оптимизации технических объектов.
- Методы и алгоритмы интеллектуальной поддержки при принятии управленческих решений в технических системах.
- Методы и алгоритмы прогнозирования и оценки эффективности, качества и надежности сложных систем.
- Визуализация, трансформация и анализ информации на основе компьютерных методов обработки информации.
- Методы получения, анализа и обработки экспертной информации.
Дисциплины учебного плана
Дисциплина | Зач.единиц | Часов | Недель | Форма аттестации |
Научно-исследовательская деятельность | 24 | 834 |
Зачет Практика/НИР |
|
Методология научных исследований и академическое письмо | 3 | 108 |
Зачет |
|
Иностранный язык | 3 | 108 |
Зачет |
Дисциплина | Зач.единиц | Часов | Недель | Форма аттестации |
Научно-исследовательская деятельность | 24 | 834 |
Зачет Практика/НИР |
|
Иностранный язык | 3 | 108 |
Экзамен |
|
Методология научных исследований и академическое письмо | 3 | 108 |
Экзамен |
Дисциплина | Зач.единиц | Часов | Недель | Форма аттестации |
Научно-исследовательская деятельность | 24 | 834 |
Зачет Практика/НИР |
|
История и философия науки | 3 | 108 |
Экзамен |
|
Теория и методика преподавания в высшей школе | 3 | 108 |
Зачет |
Дисциплина | Зач.единиц | Часов | Недель | Форма аттестации |
Научно-исследовательская деятельность | 6 | 186 |
Зачет Практика/НИР |
|
Теория и методика преподавания в высшей школе | 6 | 216 |
Экзамен |
|
Педагогическая практика | 18 | 630 |
Зачет |
Дисциплина | Зач.единиц | Часов | Недель | Форма аттестации |
Научно-исследовательская деятельность | 32 | 1152 |
Зачет Практика/НИР |
Дисциплина | Зач.единиц | Часов | Недель | Форма аттестации |
Оценка диссертации на соответствие установленным критериям | 3 | 104 |
Итоговая гос. аттестация |
|
Научно-исследовательская деятельность | 21 | 726 |
Зачет Практика/НИР |
|
Системный анализ, управление и обработка информации | 4 | 144 |
Экзамен |